Что думают врачи, о том, как надо вести себя с пациентом при смертельном диагнозе?

Что думают врачи, о том, как надо вести  себя с пациентом при смертельном диагнозе?

Когда у нас находят болезнь, мы ищем поддержку от врача, но зачастую врачи показывают равнодушие и цинизм. Врач Анна Сонькина-Дорман расскажет о том, как надо оповестить о смертельной болезни и не навредить.

В разных странах люди относятся к смерти по-разному. Но в России эта тема весьма сложная и часто на нее ставят табу. Врачи часто молчат о том, что поставлен смертельный диагноз. Доктора не любят разговаривать о своих поставленных, смертельных диагнозах и пытаются перевести новость на плечи родственников пациента.

Но, что сделать, чтобы врач и пациент могли понять друг друга и не принести больше страданий больному? Расскажет врач.

Врачи разговаривали со мной цинично и равнодушно

Наше состояние меняется сразу же, когда  мы узнаем наихудшие новости, мы чувствуем безысходность и горе, эти два чувства полностью меняют нашу жизнь. Самое страшное, это когда врач приходит и уведомляет о плохих новостях. Здесь можно упомянуть о фильмах, где пациент узнает страшную новость от врача. Можно сказать, что эта тема всегда актуальна среду сценаристов, но не для врачей, они не любят оповещать о смерти.

Я решила собрать данные экспериментов, в которых пациентов просили, рассказать о том, как врач уведомил их о плохом диагнозе. Вот несколько ответов пациентов: » врач начал разговор с общих фраз и было не понятно о чем речь», » врач говорил на медицинском языке, и я ничего не понял», » врач говорил жёстко и быстро». Большое количество истории пациентов, показало что, во всех историях врачи не поддерживали и не сострадали. Это приводило к тому, что пациент ощущал себя никому не нужным. Только несколько пациентов сказали, что услышали от врача, слова поддержки и заботы.

Медик: безысходность и страх

Многие считают, что если врачи ведут себя цинично, то им все ровно какие новости они рассказывают. Но это не правда, врачи тоже переживают, о том, что обнаружили.

Врач, воспитанный в высокотехнологичной медицине, принимая новость о смертельной болезни пациента, считает, что проиграл. Ведь в нынешнее время благодаря научным открытиям и созданным, новым технологиям врачи чувствуют, что могут исцелить любого пациента, но когда врач понимает что, не справился, то это для него означает проигрыш.

Далее врачи очень часто, говорят, что не могут справиться со своими переживаниями и эмоциями. Медик думает: » Если я сейчас, сообщу плохую новость, то больной будет плакать и кричать, говорить что, это не правда и что я ошибся. Я же не психолог, а просто врач, я не знаю, что делать в таких ситуациях»

Врачи, это те люди, которые не любят ситуации, в которых они бессильны, они не могут предложить новое лечении и стараются уйти от этого момента, как можно быстрее. Врач, смотря на пациента, не может оповестить его о плохом диагнозе, он считает, что уже бессилен перед такой смертельной болезнью.

У медиков заложен страх смерти. Мы не можем разговаривать, на тему, которая приводит к смерти.

Результаты этих экспериментов, показали, что медицинские сотрудники носят в своей душе целый пакет эмоции, которые переполняют во время оповещения плохой новости и врачи начинает говорить нелепо.

Главные ошибки врачей

Хочется выделить три главных типа поведения, которые медики выбирают при случае, когда надо рассказать о смертельном заболевание.

Первый тип

Медик считает, что нужно быстро рассказать о плохом диагнозе и перейти к хорошим новостям. Вот к примеру: «Уважаемая Катя Петровна, мы получили анализы, и обнаружили, что у вас четвертая степень рака, но не надо грустить и плакать. В нашей поликлинике проводится экспериментальное лечение, которое сможет помочь. Так же в городе есть хоспис, там есть замечательное обезболивающие, так вы сможете умереть без мучений»

Больные в это время отключаются от реальности и ничего больше не слышат. Главное, чтобы рядом был родной человек и смог поддержать. У пациентов, могут возникнуть мысли о суициде.

Второй тип

Этот тип, так же связан с драмой и риском. Здесь врач пытается смягчить новость. Врач начинает говорить несколько одинаковых фраз, не согласованных предложений, так чтобы пациент ничего не понял. Пример: » Уважаемый Кирилл Смернов по результатам ваших анализов, можно сказать, что у вас биопсия, которая имеет много атипичных клеток. Эти клетки распространились на иные органы. Но тут все зависит, от ваших желаний» Больной не осознавая, что сказал врач, идёт домой и отыскивает информацию в интернете, что умирает.

Третий тип

Такие врачи, не говорят принципиально правду о диагнозе. Врачу легче позвать родственника и попросить сказать новость вместо него. После этого и родственник не хочет причинять боль, и поэтому молчат все вокруг и отнекиваются общими фразами. По данным было выяснено, что 89% пациентов могут принять правду.

Как сказать правильно?

Время и сочувствие — этот тип поведения, пожалуй, самый благоприятный, так как он даёт время. Время нужно, чтобы принять новость, которую узнал. Время для врачей, это самое сложное, так как они приучены к другому.

Наилучшие примеры, чтобы оповестить плохие новости пациенту.

1. Здравствуйте, надо обсудить ваши анализы. Пауза.

2. Проверяя анализы, они оказались не совсем ожидаемыми, к сожалению, плохие новости. Перерыв.

3. Смотря на ваши анализы, к сожалению, мы обнаружили, что ваша болезнь двигается все дальше, и у вас 4 степень рака. Перерыв. Здесь врач даёт возможность, пациенту принять, что он услышал.

Важно, врач, который собирается сообщить плохую новость должен поддержать пациента не только словами, но и объятиями. Врач должен посочувствовать, сесть рядом, взять за руку.

Работает ли это? Да это работает, потому что так устроен наш мозг. Он старается принять новость и работать с ней. Те, кто рядом должны не мешать, больному быть одному, когда он хочет. Но стараться сочувствовать и словами и объятиями. Слова должны быть такими: » Я вижу, что тебе больно и плохо, но я рядом и мне тоже плохо». И на этом все, больше лишних слов не надо.